Первое письменное упоминание слова «террас» в эстонском языке датируется 1637 годом. Тогда профессор греческого языка Таллиннской гимназии Рейнер Брокманн написал поздравительное стихотворение на эстонском языке к свадьбе дочери старейшины Большой гильдии Таллинна Юргена Шталя Маргареты, в котором использовал слово «Terraw» в качестве эстонского эквивалента немецкого слова «Stahl» (сталь).

Заслуженный профессор Хуно Рятсеп писал, что у южных эстонцев есть свое название для стали — «mürk». Сету говорит: «pangõ kirvõllõ mürkü» (закаляйте сталь), на языке выро: «mürgüst tettü» (сделано из стали). Это слово также довольно старое, его знал уже в 1648 году пастор Урвасте Йоханнес Гутслафф, в составленном им словаре читаем: Stahl Mürck.

Когда и как же научились делать сталь?

Первые виды стали, вероятно, были созданы случайно, когда заготовки железных мечей нагревали в угольной кузнице. Предполагается, что сталь изобрели халибы, народ, живший на юго-восточном побережье Черного моря в Малой Азии. Считается, что от названия этого народа происходит греческое название стали — chalyps. Первые доказательства существования стальных предметов датируются уже 1800 годом до н.э.

Основоположником современного сталелитейного производства был английский изобретатель Генри Бессемер, чей процесс производства стали стал в девятнадцатом веке самой важной техникой производства стали почти на сто лет. Бессемер стремился снизить затраты на производство стали и разработал систему продувки воздуха через расплавленный чугун для удаления примесей. Это сделало производство стали проще, быстрее и дешевле. Кстати, Бессемер сыграл важную роль в создании города Шеффилд, прозванного «городом стали», как крупного промышленного центра. В настоящее время существует два основных процесса производства стали: производство кислородной стали, где основными материалами служат жидкий чугун из доменной печи и лом, и производство в электродуговых печах, использующее лом или прямые продукты железной руды в качестве сырья.